На рынке недвижимости существует масса особенностей, которые значительно отличаются от иных видов сделок. Самую важную составляющую процесса оформления сделок с недвижимостью представляют документы, которые зачастую либо неполные, либо неверные с юридической точки зрения, либо полностью отсутствуют. Любые проблемы с документами – повод для отказа в заключении сделки, ее оформлении и государственной регистрации.
Юридическую экспертизу документов в процессе действий с недвижимостью проводят нотариусы при нотариальном удостоверении сделок или решении вопроса наследства, а также как последняя инстанция Государственная регистрационная палата. К сожалению, чем позднее будет выявлен факт не соответствия документов требованиям нормативно-правовых актов, тем больше затягивается процесс, поэтому единственно правильным решением в данном случае будет проведение юридической экспертизы документов до момента их предъявления в соответствующие инстанции.
Агентство недвижимости «СП-Альянс» предоставляет услугу по юридической экспертизе любых документов в отношении недвижимости. Это избавит Вас от стояния в очередях при многочисленных походах по инстанциям и значительно сэкономит время, требуемое для организации и проведения сделки, а также ее регистрации.
Юридическая экспертиза уже будет входить в комплекс наших услуг, если Вы заключите договор на полное сопровождение сделки, однако Вы можете обратиться к нам исключительно для правовой оценки документации. Кроме того, мы подскажем, какие именно документы требуются и, как правильно их оформлять.
Агентство «СП-Альянс» проведет юридическую экспертизу правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на недвижимость. Первые служат основанием для получения вторых.
К правоустанавливающим документам, в частности относятся:
- документы (акты, постановления, распоряжение, договора) органов государственной или муниципальной власти о предоставлении земельных участков и объектов недвижимости;
- договора между сторонами, предметом которых выступает недвижимость и земельные участки;
- свидетельство о праве на наследство;
- прочие документы, устанавливающие Ваши права в отношении недвижимости и земельных участков.
Правоподтверждающие документы отличаются в зависимости от даты выдачи, поскольку государственная регистрация сделок и прав в соответствующем Реестре началась только с 31 января 1998 года. К таковым документам, в частности относятся:
- свидетельство о праве собственности на объект недвижимости или земельный участок;
- государственный акт о праве на объект недвижимости или земельный участок;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности.
При проведении экспертизы мы проверим:
- соблюдение формы, содержания и смысла документа;
- соответствие документа требованиям нормативно-правовых актов;
- подлинность документа, в том числе указание в нем истинных сведений;
- действительность документа;
- необходимые реквизиты документа, полноту заполнения и оформления;
- наличие всех необходимых подписей, печатей и прочих атрибутов официальных документов;
- полноту собранных документов применительно к пакету, который требуется направить в конкретную инстанцию.
Необходимо понимать, что хоть документы и должны оформляться соответствующим образом, не все органы и должностные лица могут следовать данному правилу. К тому же многие документы, оформленные до 31 января 1998 года, оставляют желать лучшего, а некоторые уже давно недействительны и требуют переоформления. Также следует иметь в виду, что и объекты недвижимости, и земельные участки могут со временем изменяться, как конструктивно, так и технически. Например, полагая на основании документов, что Вы владеете десятью сотками земли, в реальности можете иметь уже либо больше, либо меньше, однако если данные документов и данные инвентаризации совпадать не будут, никто такие документы не примет. Не исключается и тот момент, что в свою бытность документы, а точнее внесенные в них сведения, были оценены «на глазок».
Еще одной проблемой нередко выступает отсутствие банального разрешения на строительство, а кроме того, отсутствие элементарных разрешений от различных инстанций (архитектурных, санитарных, противопожарных и т.д.). Иногда приходится сталкиваться с ситуациями, когда объект на момент постройки располагался в обычном районе, а на момент сделки уже относился к району иного статуса, например санитарной или особо охраняемой зоны.
В общем, ситуации могут быть разными, и любая из них неизменно ассоциируется с головной болью, поскольку иной раз даже не понятно, как документы следует приводить в порядок.
Специалисты агентства «СП-Альянс» не только оценят Ваши документы, но и дадут исчерпывающий список рекомендаций по устранению недостатков. Вы также можете поручить нам переоформление документов и приведение их в порядок. Так будет намного проще для Вас, поскольку не потребуется проводить повторных анализов и оценок.